Адрес публикации: http://kroupnov.ru/pubs/2015/01/26/11258/
Время публикации: 21:29, 26.01.2015



Крупнов: Промышленная ставка ЦБ в 1 % - вот нерв и суть новой модели экономики



Комментарий "Свободной прессе" | 25.01.2015

Правительство представило свой антикризисный план. Однако вопрос цены антикризисных мер для России пока остается открытым.

«Сам по себе план состоит из комплекса мер, который направлен на обеспечение устойчивого развития экономики. Работа будет строиться по трем основным направлениям, - передает агентство «Интерфакс» заявление премьер-министра Дмитрия Медведева. - Во-первых, это активизация экономического роста, поддержка системообразующих предприятий и малого и среднего бизнеса». По словам премьера, первоочередные антикризисные меры в социальной сфере будут связаны с поддержкой рынка труда, индексацией пенсий и мониторингом цен.

«Объемы финансирования по отдельным мероприятиям плана мы еще уточним, - сообщил Медведев. - Тем не менее, большая часть будет выделена из федерального бюджета и средств ФНБ, а также путем предоставления государственных гарантий». Премьер подчеркнул, что объем выделенных средств будет «значительным».

- В ситуации невозможности восстановления высоких цен на нефть до 2018 года, при одновременном исключении России из международного рынка капиталов и отказа ей в доступе к международным кредитам, надо срочно создавать суверенный эмиссионно-кредитный центр, - такое предложение озвучил «СП» председатель Движения развития, председатель набсовета Института демографии, миграции и регионального развития, действительный государственный советник Юрий Крупнов.

«СП»: - Для чего нужен такой этот «эмиссионный центр» и почему он так важен?

- Эмиссионно-кредитный центр страны должен в первую голову обеспечивать российские промышленные предприятия дешевыми кредитами, а в долгосрочном плане - восстановить суверенность российской валюты. Именно введение специальной промышленной ставки ЦБ является критерием для преодоления кризиса в России. В противном случае наша, на ладан дышащая промышленность, окончательно загнется.

Чтобы дать возможность реальному сектору встать на ноги, необходимо осуществить ряд мероприятий. А именно, диверсифицировать процентные ставки по операциям Банка России, введя специальную «промышленную» ставку. Её надо сделать в нескольких категориях, например - 1%, 3% и 5%, при ключевой ставке в размере не менее 18 %. Величина ставки должна определяться как технологической новизной и числом переделов конечной продукции предприятия, так и импортзамещающим эффектом, способностью обеспечивать максимум покупательной способности населения (например, лекарства, продукты питания).

«СП»: - Нечто подобное уже применялось в мировой экономической практике?

- Данная мера частично напоминает знаменитый Банковский закон США 1933 года, называемый также по фамилиям его инициаторов «Законом Гласса — Стиголла». Этот закон позволил президенту Франклину Рузвельту в разгар Великой Депрессии жестко разделить банки на коммерческие и инвестиционно-промышленные. А отмена данного Банковского закона в 1999 году, в значительной мере, привела к мировой рецессии.

«СП»: - Какие еще экстренные меры нужны для поддержки промышленных предприятий?

- Следует изменить саму структуру управления. Решение о распределении адресных промышленных кредитов должен взять на себя Совет по промышленной политике при президенте России. О такой структуре давно идут разговоры, но пока безрезультатно. Раздел о данном Совете был исключен из законопроекта «О промышленной политике в Российской Федерации» ко второму чтению. Но сейчас Совет по промполитике нужно срочно создавать. Он выступит своего рода штабом промышленного развития, современным «госпланом», «госснабом» и «госкомцен» одновременно. Совет, опираясь на Федеральный закон «О стратегическом планировании в РФ», должен выполнять функцию надправительственной и надотраслевой комиссии по планированию восстановления экономики и развития страны – стать, своего рода, «промышленным политбюро».
kroupnov.ru | 21:29, 26.01.2015Источник: Свободная пресса