Главная | Биография | Прямой диалог с Юрием Крупновым | Подписка на рассылку | Поиск по сайту | Контакты
Календарь публикаций:
«« Октябрь 2006 »»
пн вт ср чт пт сб вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Смотрите также:
» Проектное государство
»Институт демографии, миграции и регионального развития
» Стать мировой державой
» Амурский путь
» Спасем Российскую школу
» Аналитическая группа Q
» двухэтажная Россия

Юрий Крупнов:

» Facebook
» Twitter
» Вконтакте
» Канал на YouTube

Юрий Крупнов

Создайте свою визитку

Как будет реализовываться ПЯТИЛЕТКА РАЗВИТИЯ?

версия для печативерсия для печати
сохранить в .pdf
сохранить в .doc
время публикации17:20, 31.10.2006
задать вопросспросить Крупнова
Стенограмма Прямого диалога с Председателем ПАРТИИ РАЗВИТИЯ Юрием КРУПНОВЫМ 27 октября в 19:10 на Радио "Говорит Москва" 92FM

Строев: - Добрый вечер, в студии Юрий Строев, и мы начинаем прямой диалог с председателем ПАРТИИ РАЗВИТИЯ Юрием Васильевичем Крупновым.
Юрий Васильевич, мы сегодня с вами поговорим, как мы это уже объявили, о том, как же будет реализовываться «Пятилетка развития». Вот, может быть, с этого и начнем. Вот почему именно сегодня ставится этот вопрос. Кстати говоря, вчера мне довелось побывать на заседании народного собрания, которое вел Геннадий Семигин, там обсуждался вопрос инфляции, но смысле я не к этому веду речь, а к тому, что там точно так же говорили о необходимости краткосрочного, среднесрочного, долгосрочного планирования развития нашей страны. Вы предлагаете тоже реализовывать «Пятилетку развития». С чем это связано, какие пути и какие конкретные шаги?


Крупнов: - Во-первых, я считаю, что восстановление в своих правах планирования и, тем более, стратегического планирования очень важная задача и, безусловно, это нужно делать. Но мы уже рассуждаем, в логике того, что планы уже нужны предметные, конкретные, не надо спорить: нужно планирование или нет, пусть об этом спорят те, кто по каким-то идеологическим основаниям, либо из-за незнания того, что происходит в мире последние, как минимум, 50 лет, еще обсуждают, что важнее – план или рынок.

В мире давно это уже не противопоставляется, план во всем мире это альфа и омега любого серьезного управленческого действия. Поэтому мы это не обсуждаем, а воспринимаем просто как мировой уровень того, что надо делать в управлении. А предлагаем «Пятилетку развития» как такую программу, которая с нашей точки зрения должна решить одновременно две задачи. Это, во-первых, не дать деградационным тенденциям, то есть, развитию противостоит деградация, так вот не дать деградационным тенденциям привести к новому развалу страны. На самом деле, при внешнем нефтяном благополучии, ситуация у нас очень неприятная в плане реальных процессов. С другой стороны, нужно начинать запускать реализацию стратегических программ, которые бы решали вопросы, не решаемые, к сожалению, уже 20-30 лет.

«Пятилетка развития», собственно и означает, что с одной стороны мы ставим 7 целей развития страны, я их сейчас кратко опишу, а с другой стороны, пытаемся остановить те процессы деградации, которые очевидны.

Строев: - Юрий Васильевич, перед этим, если можно, у меня такой вопрос. Мы как раз, как бы и начинали планирование, я имею в виду нашу страну. Люди, которые перешли от советского строя к, так называемым, либеральным реформам, были воспитаны на планировании, видели, в принципе, преимущества планирования, если мы будем говорить в идеальном понимании этого, а не в тех перегибах, которые допускались, я думаю, они допускаются в любом государстве, которое бы ни было, видели, что уже к нашим 80-90-м годам планированием был охвачен весь мир и этим не гнушались ни Соединенные Штаты, ни, тем более, такие страны, как Скандинавские, которые мы все считали процветающими. Почему вдруг наши, так называемые либералы и прорабы всяких перестроек и реформ, отказались от того, от чего им даже заказывали отказываться крупнейшие экономисты и лауреаты Нобелевской премии вместе с Леонтьевым?

Крупнов: - Ну, ответ очевиден, потому что, во-первых, не знали, что делать, это главный момент, а, во-вторых, часть людей, безусловно, воспользовались ситуацией и под эгидой противопоставления рынка и плана, на самом деле фактически уничтожала народное хозяйство СССР, а потом Российской Федерации. Но мне-то вторые не интересны, потому что, если проводились спецоперации против экономики и страны, то это надо обсуждать в логике спецоперации и соответственно наказания виновных в прямом смысле слова. А основное, на самом деле, заключалось в том, что те, кто выступал за план, и те, которые кричали, что план – это яркая характеристика страшного тоталитарного общества, «империи зла», как говорил Рейган, и те, и другие, как правило, просто не знали, на самом деле, что планировать. Я считаю это ключевой момент.

Поэтому мой ответ на ваш вопрос заключается в следующем, что и 20 лет назад, когда начиналась перестройка, и сегодня большая часть управленческой элиты предметно не знает, что именно надо делать. А отсюда, какие могут быть планы?

План это управленческое знание, связанное с типом действий, распределенном во времени. И для этого нужно четко говорить - нужно сделать вот это и это, за такой-то срок. В нашей «Пятилетке развития» первые цели развития – демографическое развитие. Мы говорим, что нужно в течение пяти лет остановить сверхсмертность, которая есть в стране, и снизить ее фактически в полтора раза, это первая цель и задача. Мы говорим что делать, а с точки зрения долгосрочного планирования, мы говорим, что у нас, у России, есть все возможности, чтобы к середине столетия у нас не снижалось население до 100 миллионов, как прогнозируют, а наоборот, выросло до 200 миллионов. Вот предметная задача. Дальше можно соглашаться с этим, не соглашаться, но есть действие и цели и есть время, а дальше это предметно можно обсуждать.

Строев: - Следующие шаги. Вы сказали, что их семь.

Крупнов: - Вторая цель развития и плановая задача – это градостроительное развитие. Здесь мы считаем, что менее чем через 10 лет к 2015 году каждая молодая семья может и должна иметь отдельный дом или отдельную комфортабельную квартиру и это вполне осуществимая задача, мы тоже показываем, как это делать.

Третья задача – это региональное геостратегическое развитие. Здесь мы считаем, что в ближайшие пять лет может начаться создание совершенно самостоятельного Дальневосточного экономического района, который был бы полностью сопоставим с Москвой по экономическим, людским и иным показателям.

Четвертая цель – это промышленное развитие. Здесь речь идет, прежде всего, о пяти сферах приоритетного промышленного развития: градостроительной сфере, ядерной энергетике, электронике, биотехнологии и станкостроении.

Затем пятая цель – это энергетическое развитие. Здесь России по плечу в течение ближайших пяти лет перейти от экспорта углеводородов к достижению глобального энергетического лидерства и даже первенства. Фактически мы можем за пять лет выйти в лидеры по ядерной энергетике.

Шестая цель развития – это общественное развитие. Здесь, я считаю, Россия всегда, во все периоды своего развития, задавала общественные идеалы, и мы не должны оставаться в стороне, и сейчас у нас есть возможность задать новый тип общественной системы, построенной не на эксплуатации человека человеком, а вокруг принципа личности, то есть, вокруг достоинства каждого человека, живущего в России. И, кстати, это очень совпадает с решениями и с основным смыслом проведенного 10-го Русского собора, который бы весной. Вопрос, который поставил митрополит Кирилл о достоинстве человека, как центральной категории государственного управления и общественного устройства, это, собственно, есть вопрос о личности, о достоинстве человека, это то, что мы можем и должны на собственных традициях в ближайшие годы задавать как смысл и основу общественного устройства.

И, наконец, мировое развитие. Речь идет о постановке ключевых мировых проблем и показательно-образцовом решении их на собственной территории. Вот, собственно, 7 целей развития. Наверное, на слух это воспринимается тяжело, поэтому надо подробно, предметно обсуждать.

Строев: - Мы сейчас обсудим. У нас есть уже телефонный звонок. Татьяна Петровна, здравствуйте, спасибо вам за звонок.

Слушатель: - Я внимательно всегда слушаю эту передачу именно и почти всегда, Юрий Васильевич, мне хочется с вами поспорить.

Крупнов: - Очень хорошо.

Слушатель: - В прошлую передачу я услышала тему, которая меня буквально с вами, так сказать, сблизила. Это касается проекта деревянного домостроения. Я хочу предложить на этой передаче, чтобы перейти от разговоров, значит, чтобы вы нас, если это возможно, конечно, ставили в известность, как продвигается обсуждение этого вопроса, с кем беседовали, как отнеслось к этому руководство нашей страны, короче, вот это будет конкретный разговор о конкретном проекте. Это первое, если это возможно. По-моему, это будет очень пользительно. И второе. Хотелось бы услышать ваше мнение. Не кажется ли вам, что в связи с тем, что та рыночная экономика, к которой мы перешли и которая так себя очень неудачно и неэффективно показывает из-за нечестности многих товарищей, сдвинулась бы в том плане, что если бы государство конкретно организовало свою систему, то есть, что я имею в виду. Если например, жилищный проект, государственное предприятие по производству цемента и чтобы это предприятие, поскольку у них есть деньги, возможность выделить землю, поставило бы людей умных, честных, такие ведь есть, не один же у нас Митволь, слава Богу, чтобы поставили во главе этого предприятия и чтобы, не снижая ни цену, ни темпы развития, чтобы оно было в противовес рыночным людям, которые завышают цены, которые поднимают их все выше и таким образом мешают. Это не только касательно цемента, но и любого другого, в принципе. Вот как вы считаете? Спасибо большое.

Крупнов: - Татьяна Петровна, во-первых, признателен за столь конструктивный вопрос, потому, что сразу хочется рассказывать, доказывать, и нам всем и надо так разговаривать. Начну с последнего вопроса.

Полностью с вами согласен и вообще ваши вопросы полностью соответствуют той основной деятельности, которой я занимаюсь последние несколько лет. Безусловно, и мы видим эту тенденцию, что государство потихонечку, пока робко, но начинает возвращаться в экономику. Вы абсолютно правы, что рыночная экономика нигде в мире не означает, что государство не является крупнейшим, если не самым крупным и абсолютным, экономическим игроком.

Рыночная экономика, это значит, что есть игроки, соревнующиеся по тем сферам, где они могут действовать лучше всего. В этом плане есть огромное количество сфер, где государство приоритетно и, я считаю, что это основной момент сейчас, что нужно создавать государственные и государственно-частные крупные компании, которые бы занимались решением прорывных задач и, в частности, того же домостроения. Поэтому, полностью с вами согласен.

Мы сейчас работаем над проектами холдингов, которые включали бы, прежде всего, государственные предприятия и вокруг них выстраивали бы предприятия частные на достижение общих прорывных задач.

Теперь по домостроению. Три года назад вместе с Александром Сергеевичем Кривовым мы написали книгу и она была издана - «Дом в России. Национальная идея». В этой книге была подробно описана усадебная урбанизация, то есть, идея о том, как России перейти в течение 20-30-ти примерно лет от только крупных городов, прежде всего, и, часто деревень, которые, к сожалению, не рассматриваются как перспективная форма жизни, к малоэтажной России, к усадебной урбанизации. После издания этой книги мы перешли к следующему этапу, к пропаганде этих идей и к организации коллективов на реализацию нашей большой программы «Дом в России».

Что мы имеем сейчас? За эти три года к нам обращались различные предприниматели и губернаторы с вопросом о помощи в реализации этой программы, сегодня есть до десятка достаточно крупных региональных компаний, которые фактически приступили к реализации.
Есть несколько регионов, в частности, сейчас мы очень тесно работаем, и я думаю, выйдем с инициативой, вместе с Костромской областью и губернатором Костромской области, о создании уже предметного пилотного проекта на базе пяти территорий.

Теперь о том, как это воспринимается властью. Вы, наверное, помните, что в мае месяце Дмитрий Анатольевич Медведев, вице-премьер правительства Российской Федерации который курирует реализацию национальных проектов, стал предметно и содержательно говорить о малоэтажном домостроении, как об обязательной части реализации национального проекта «Доступное комфортное жилье».

Собственно, с того момента и началась плотная работа в рамках реализации национальных проектов, вот сейчас на стадии, скажем так, формирования команды, которая могла бы этот проект делать. Кстати, в тот же период стал говорить о малоэтажном домостроении, уже как о политической задаче руководитель партии «Единая Россия», Борис Вячеславович Грызлов. Тоже очень приятно, что, по крайней мере, есть разговоры и дальше за этим могут последовать предметные дела.

Теперь о проблеме. На мой взгляд, критической проблемой является отсутствие понимания пока на уровне государства и на уровне многих энтузиастов малоэтажного домостроения, что малоэтажное домостроение, деревянное, прежде всего, это не просто отдельные люди, собирающие свои избы, рубящие лес сами по себе, а что это переход к индустриальному домостроению. То есть, для этого нужны заводы, для этого нужны проектные и дизайн-бюро, которые бы соответственно делали многообразные типы проектов домов, а для этого нужна совершенно другая политика в землеотводах. Потому, что сегодня каждая семья по отдельности, которая решила заняться частным домостроением, бегает, обивает пороги чиновников, дает взятки, ищет возможности найти какие-то отдельные десять соток земли, строят дом, потом опять начинаются различные круги ада с документацией.

А вообще по домостроению и, в том числе по деревянному, но здесь деревянное не главное, главное малоэтажное, мне кажется, у нас есть выдающийся регион с выдающимся губернатором, где, по большому счету, это решено и индустриально, и по землеотводам и по всему. Это Белгородская область и губернатор Савченко, и я хотел бы в ближайшее время встретиться с этим губернатором.

Евгений Савченко в отдельно взятой губернии фактически реализовал проект «Доступное комфортное жилье». Выделяется землеотвод, тысячи квадратных километров, где за 15 тысяч рублей можно купить от 15 до 20 соток и это не связано с хождением по различным чиновникам, а просто это осуществляется как покупка-продажа в магазине. У Савченко создана система, когда, во-первых, не только нет спекуляции на земле и на землеотводах, а когда даже ипотека выглядит в хорошем смысле слова «смешно», когда крестьяне, например, отдают деньги картошкой и другой продукцией со своего подсобного хозяйства. Я читал такие отчеты и цифры, где нужно отдать десять мешков картошки для того, чтобы заплатить ипотечный кредит за год. Вы понимаете, для Белгородской области это смешная цифра – десять мешков картошки. Это совершенно нормальное понятное условие. Тебе губерния дает дом, дает возможность его построить, а ты картошечкой 10-15 лет отдаешь. Мне кажется, это просто, ну, шикарные условия для ипотеки. Это совсем другая ипотека, чем та, о которой нам бесконечно рассказывают малограмотные в этом отношении, к сожалению, люди с экранов телевизоров.

Поэтому, Татьяна Петровна, процесс, как говорили, пошел. Процесс идет. Основное, чем я сейчас занимаюсь, это ищу грамотных менеджеров, которые могли бы уже вывести это на предметный уровень с организацией нескольких регионов и заданий Единой федеральной программы. Фактически есть сотрудничество и с национальными проектами и с рядом губернаторов. То есть, все есть. Мне сейчас, если честно, не хватает умного грамотного молодого менеджера, который, поскольку я не могу этим заниматься, к сожалению, сто процентов времени, который бы этот проект вывел на новый уровень. Вот если такой объявится, пусть звонит, пишет: 911-9193, мне очень нужны такие люди и мы тогда двинем всю ситуацию на следующий уровень.

Строев: - А пока мы прервемся на новости, а наши слушатели подумают, вдруг найдется такой менеджер.
Мы ждем звонков и продолжаем наш разговор. Юрий Васильевич, мы с вами, вернее, вы рассказали о целях развития, пятилетки развития. В течение этих пяти лет какие должны быть решены задачи?


Крупнов: - Мы уже частично начинали разговор о демографии, самая первая задача, это резко снизить смертность населения, если брать первую цель развития. Причем, у нас же основной вопрос, связанный со смертностью, состоит не только в том, что мы мало живем по времени, но у нас основное число смертей приходится на мужчин самого активного возраста. Это позор для страны, когда с 32 до 50 лет – наибольшее число смертей.

Если рисовать кривую смертей, то мы видим, что, не как обычно на Западе, потихонечку растет кривая смертей, очень медленно, с возрастом - это естественно. У нас все наоборот, там, где люди должны реализоваться в максимальной степени, они образованы, опытны, 35 лет, например, у нас получается пик смертности. Это означает только одно, что смертность связана не столько с абстрактными вопросами, со всякими чрезвычайными ситуациями и прочими - это важно, но это не главное. А главное получается, что для молодых мужчин в самом расцвете сил фактически нет стимула жить, то есть, нет перспективы. И за этим стоит отсутствие необходимого количества мест приложения высококвалифицированного труда, возможность работать по специальности, а не заниматься торговлей и выживанием. И за этим стоит общая ненормальная ситуация с региональным развитием, когда на уровне районов, на базовом уровне любой страны у нас мужчина не имеет возможности получить достойную зарплату за достойный квалифицированный труд, и либо вынужден уезжать, либо, как это происходит по всей территории, просто вести, так скажем, нездоровый образ жизни. И мы видим, что ключевой момент в демографии это остановить эту сверхсмертность в активном возрасте.

И отсюда мы, кстати, сразу перекидываем мостик и к промышленному развитию, потому что остановить эту сверхсмертность невозможно только медицинскими мерами, а необходимо развивать промышленное производство, восстанавливать там, где оно еще может быть восстановлено, и создавать заново промышленное производство, то есть, высокие переделы, реальную экономику, создавать высококвалифицированные рабочие места. Вот две задачи. И за пять лет мы должны создать около миллиона высококвалифицированных рабочих мест. Вот предметная задача, которую надо решить в ближайшие пять лет.

Строев: - У нас есть звонок. Юрий Васильевич, давайте мы послушаем Владимира Ивановича, вдруг это тот самый менеджер? Владимир Иванович, здравствуйте.

Слушатель: - Здравствуйте, к сожалению, у меня не тот возраст. Я вот был на выставке деревянного домостроения и сделал вывод, что у нас достаточно фирм, которые занимаются этим. Проблема не в увеличении производства домов, а в увеличении спроса. Кто покупает дома? Богатый. Баба, живущая в селе, в доме-развалюхе, не имеет денег для покупки дома. Производство у нас, я считаю, соответствует спросу, который есть. Вот тот пример, который вы привели с ипотекой, мне кажется, он не получит широкого распространения. Все-таки это как-то, понимаете, должен человек, занимающийся этим делом, иметь какой-то смысл. Это, я думаю, убыточно, то, что вы предлагаете. В прошлый раз вы говорили, что надо за границу направлять обработанную древесину, но там масса деревообрабатывающих комбинатов, которым нужен необработанный лес, то же самое и с бензином, который не нужен за рубежом, у них очень много своих заводов, им нужна сырая нефть. Без роста доходов малообеспеченных пятилетка развития невозможна, потому что все упирается в спрос, без увеличения спроса мы никак не сможем увеличить свое развитие. Поэтому конкуренция и получается, что мы работаем только на заграницу, все производство, которое у нас есть, оно… то, что на экспорт выпускается, то и работает, то, что для России выпускается, то не выпускается, потому что некому покупать.

Крупнов: - Владимир Иванович, с одной стороны я с вами абсолютно согласен и, безусловно, без стимулирования спроса, без стимулирования государственных вложений, в том числе в частный спрос, а такие вещи как дом, квартира, ничего не будет. Но я-то когда приводил пример с губернатором Савченко и с ипотекой, где десятью мешками картошки в год отдается ипотечный кредит, приводил это не к тому, что всем надо картошку выращивать и всем идти на село. Просто Белгородская область сельскохозяйственная и мудрость губернатора Савченко в том числе и состоит, что он для сельскохозяйственной области находит сельскохозяйственные инструменты расчета по ипотеке. Но при этом, явно, что он частично где-то в проигрыше, как регион. Понятно, что здесь есть государственные дотации. По-другому быть не может. Очевидно, что он стимулирует спрос.

Стимулирование спроса при помощи государственного участия, в том числе в частном спросе на базовые вещи, позволяющие достойно жить, это ключевой момент, не подлежащий обсуждению. Государство наше должно возвращаться не только в экономику, но и в стимулирование спроса.

С другой стороны, я не совсем с вами согласен, потому, что возникает вопрос, а откуда взять этот самый повышенный спрос? И здесь, помимо того, что государство должно давать больше денег населению для приобретения фундаментальных вещей типа дома, надо развивать промышленность и вот здесь я с вами не совсем согласен о домостроительных фирмах. Они сегодня могут очень разнообразно и очень интересно решать свои домостроительные задачи, но для узкого контингента населения. И проблема не в том, что спрос маленький, а в том, что нет серьезных индустриальных подходов к строительству на порядок более дешевых, более быстро собираемых домов из более организованного индустриально производимого, в том числе из дерева, материала. В этом вопрос. И на самом деле, здесь не все так просто. Потому что, кажется только спрос увеличь и у нас будут предложения по жилью, это не совсем так. Надо к жилью подойти совсем по-другому. За счет индустриализации домостроения, перехода к тому, чтобы сборка дома осуществлялась в два-три дня и осуществлялась людьми с высшим образованием и со сверхвысокой строительной квалификацией.

Для того, чтобы к этому перейти, сделать такого рода Икею домостроительную в каждом регионе, нам для этого нужно создать новую домостроительную индустрию. И это вопрос непростой, я вас уверяю. Хотя, внешне кажется, вроде все можем делать, но вопрос по какой цене, в какой срок, с какими рабочими и, соответственно какой ценой. Поэтому я с вами согласен в том, что надо стимулировать спрос, но что само собой после спроса будет нормальное домостроение по нормальной цене, я не согласен и дальше готов это аргументировать.

Строев: - У нас есть еще один звонок. Виктор здравствуйте, мы слушаем вас.

Слушатель: - Добрый вечер. Юрий Васильевич, я хочу связать и то, что вы обсуждаете и каждый раз очень интересно и компетентно с тем большим делом, которое вы начали, созданием ПАРТИИ РАЗВИТИЯ. Идея прекрасна, прежде всего, что нужно нашей стране это развитие. Но я вот в какую сторону хотел отметить, значит, создается впечатление, что вот так партия, которую вы предлагаете, такая партия нужна, она будет носить, скорее, не социально-политический характер, а такой технократический, то есть, судя по вашим выступлениям, вы хотели бы создать некую нового плана политическую организацию, которая занималась бы не тем, что свойственно для партии, а это какая-то корпорация разработчиков, корпорация исследователей ноу-хау и т.д. и т.п. Но, во-первых, это не задача вообще партии, задача партии является то, что через приход к власти, через какие-то социально-политические реформации добиваться вот этого самого нового экономического курса. И в этом плане, я вам скажу, не совсем понятно, что же стоит за идеей создания этой партии.

Крупнов: - Виктор, спасибо огромное за прямой четкий и по существу вопрос, вы абсолютно правы, но я с вами не согласен, что это не партия. Я считаю, что в России партии никогда не были и не будут чисто чем-то спекулятивным таким, вербальным, популистским, декларативным, влияющим на кого-то, ставящим вопрос. Это все есть, это важно, но это не главное. Все-таки партия всегда, и власть, кстати, в России, это всегда способность сделать в интересах народа, поэтому, если мы на уровне партии не предлагаем проектных решений и не показываем конкретно как обеспечить достойную жизнь, как обеспечить достойное образование, как обеспечить достойную работу для квалифицированного умного грамотного человека, то тогда, я считаю, ничего не стоит наша политика.

Власть-то состоит не в том, чтобы забраться к рычагам власти, это важный момент, но не решающий, власть состоит в том, чтобы мочь и хотеть сделать для населения, для народа. Поэтому, мне кажется, мы должны все-таки пересматривать наше отношение к тому, что такое в России партия. Я, кстати, хочу сослаться на очень интересные мысли наших писателей и политологов по поводу того, что происходило в 30-е годы. 30-е годы очень тяжелый период, я понимаю, а многие идеологически вообще отказываются содержательно обсуждать эти годы, но не будем забывать, что все-таки в эти годы возник индустриальный СССР и возникла та индустриальная основа, которая позволила нам не только выстоять, но и победить в Великой Отечественной войне. И вот есть мнение ряда политологов, предметно, не идеологически обсуждавших вопрос, которые вообще считают, что смешно говорить о многопартийности в СССР. В 30-е годы и была многопартийность. Была партия НКВД, была партия Минобороны или тогда Комиссариат обороны. Была партия Комиссариата по промышленности, по тяжелой, особенно, промышленности, которые в каком-то смысле конкурировали, а я бы лучше сказал, соревновались между собой, хотя там можно дальше детали обсуждать, в чем-то поспорить. Но в России никогда партии не бывает по западному типу, в России партии - общество-государство-строительная система, какой являлась зрелая КПСС. Поэтому когда мы разрушили, якобы, КПСС, на самом деле развалили все государственность, ибо в России партии это всегда какие-то сложные, я бы сказал, ведомственно-территориально-технократические сущности. Не могу их пока более предметно определить. Согласен, может быть, недостаточно предметно говорю и не достаточно четко, но, мне кажется, мысль моя понятна.

Поэтому ПАРТИЯ РАЗВИТИЯ, как я недавно сказал и это понравилось, я сначала подумал, может я сказал не очень правильные слова, но я сказал в одном из своих выступлений, ПАРТИЯ РАЗВИТИЯ – это партия районов, станкостроений, крупного рогатого скота и других максимально предметных и приземленных дел.

На мой взгляд, великое дело национальные проекты, которые 5 сентября прошлого года Путин объявил. Я готов критиковать и критикую внутри каждый из этих проектов, показываю отсутствие в них целевых функций, но самое главное наконец-то было сказано, что не грех заниматься тем же животноводством, обсуждать коровники на уровне правительства и так далее.

И еще один момент. В 97-м году я приезжал в Малайзию: люблю эту страну и считаю ее удивительно оригинальной и примером во многом для нас, по темпам развития, по желанию развиваться. Когда я приехал в Малайзию, после аэропорта, в гостинице включил телевизор, посмотреть, что там такое есть, и, разбирая чемодан, рассеянно смотрел телевизор, и никак не понимал, что там такое происходит. Мужчина в очках показывал какие-то графики, рассказывал о транспорте, линии дорог, о том, сколько надо еще построить. И я подумал, что это такой эксперт, из науки, который обсуждает скучные для людей вещи. И каково же было мое удивление, когда оказалось, что это премьер-министр страны Мохатсир Мохаммад, лидер правящей партии в то время, и все это обсуждалось на съезде правящей партии. На съезде правящей партии премьер-министр и лидер партии выступал, а позади него были графики, шли слайд-шоу, и он предметно рассказывал, сколько планировалось построить дорог и сколько построили, сколько удалось произвести транспорта, они тогда начинали строить, в том числе и магнитные поезда в Куала-Лумпур, и сколько они построили, какие они небоскребов собирались построить и сколько построили. Вы понимаете, более предметной, казалось бы, технократической, не политической внешне по форме такой ситуации, трудно себе представить. На мой-то взгляд это и есть реальная политика.

Строев: - Я все думал, Юрий Васильевич, что вы так на Дальний Восток и в районы Сибири-то тянете, теперь я понял, вы, оказывается, сторонник соцсоревнований НКВД и Минобороны 30-х годов. У нас есть телефон, Павел, мы слушаем вас.

Слушатель: - Юрий Васильевич, добрый вечер. Я хочу сказать, что вообще-то очень приятно вас слушать и хочу присоединиться к тому, что если бы в этой партии было много рабочих, крестьян, инженеров, которые везут на себе все, все везут и когда у них будет жилплощадь и будут заводы строиться, они будут поддерживать, а сейчас в партии, что там творится? Там найдите крестьянина или найдите рабочий класс, инженеров, да нет там никого! Ну, ладно, это бог с ней. Теперь второй вопрос, вот здесь Шаккум сказал, что в авиационной промышленности надо закупать двигатели, я был удивлен, если мы будем «Боинги» покупать, двигатели, у Франции, в Китае, так, где же наша промышленность, почему ее не развиваем. Или так же случится как с Венесуэлой. Сейчас «Боинги» там стоят, сейчас они порвали с ними немного отношения. Того же мы можем ожидать и от Америки, и от других государств. Почему мы свои двигатели авиационные не можем, мы замечательные самолеты выпускаем, почему гражданские мы не можем выпускать, а покупать. Зависим от Америки, от дяди Сэма, от других. Это же страшная картина.

Крупнов: - Давайте я кратко отвечу. Первый момент. Я полностью согласен, что нам надо возвращаться к некой первичной и базовой мысли, вообще к основанию жизни: все-таки все совершается в реальном труде, в реальной экономике и поэтому квалифицированный рабочий, квалифицированный крестьянин, управленец, инженер, нтр, это те люди, на которых все держится. Мне товарищи, которые хорошо знают РАО «ЕЭС», говорят, что в последние два года у Анатолия Борисовича Чубайса на первый план в плане авторитета в РАО «ЕЭС» выходят уже не экономисты, как это было вначале, а вообще-то, инженеры. Уже возвращается понимание, что без выдающихся инженеров и без инженерной власти, если хотите, ничего мы не сможем сделать с обновлением тех же наших энергетических фондов. Поэтому, я полностью с вами согласен. Это первое. Поэтому я не стесняюсь и говорю, что мы партия крупного рогатого скота. Мы партия, которая занимается совершенно предметными вещами и не боится этого, не боится, что скажут, что это же не политика, вы какими-то там проектами и материальной деятельностью занимаетесь. У нас реальные люди, они работают на земле. В частности, сегодня и вчера мы обсуждали аграрный проект в Амурской области, интересный проект по транспортировке сои из Амурской области к Омску и из Омска транспортировки твердых сортов пшеницы с серьезным содержанием клейковины в Амурскую область. Вот, на мой взгляд, принципиальнейший проект. Михаил Витальевич Корсаков, предприниматель из Амурской области проект продвигает и мы считаем, что это задача партии выдвигать этот проект. Почему? Потому что он решает массу вопросов и с занятостью людей и с тем, чтобы у крестьянина был нормальный доход от той же сои в Амурской области и зерна в Омской области и т.д. Вот эти вещи и есть политика, а все остальное это говорильня.

И по поводу двигателей и промышленности. Кратко два момента. Я тоже очень переживаю за то, что происходит с авиационной промышленностью. И считаю, что людям, которые облечены властью, в частности, господину Шаккуму, он занимает место руководителя председателя комитета по промышленности в Госдуме и, тем более, руководителям промышленных ведомств, прежде чем говорить что-то, надо сказать персонально, кто виноват в развале авиастроения и кто наказан, и кто убран из министерств и Госдумы за развал или за неподнятие авиастроения.

И по поводу плана. То, с чего мы начинали разговор с Юрием Михайловичем, по поводу планирования. Меня изумляет, что разного рода концепции принимают, концепция по развитию авиапрома была принята в этом году, а та, что была принята в 2003 году, про нее уже забыли. А все они на 10-15 лет принимаются. Ну, это ладно, меня удивляет другой момент, связанный с авиапромом: у нас нет на 20 лет плана выпуска российских самолетов, никто не может сказать, сколько штук будет выпущено. А самолеты, это не булавка, которые трудно сосчитать по штукам, это зависит от системы потребления, от рыночных нюансов.

«Боинг» планирует на 30 лет, «Эйрбас» планирует на 30 лет, а это все государственные компании, «Эйрбас» в чистом виде, акционеры французское и германское государство, «Боинг» более в таком закамуфлированном виде, но это фактически госкомпании. Так вот, у нас в государстве нет четкого плана выпуска по штукам разных видов самолетов на ближайшие 20 лет. И я считаю, пока этого плана не будет, пусть в засекреченном виде, но его нет и в засекреченном виде, я это знаю точно, вообще обсуждать промышленность, двигатели, просто даже несерьезно. А надо спрашивать: кто виноват? Кто персонально виноват в том, что у нас вслед за автопромом фактически приходит к концу авиапром.

Строев: - Там, кстати, было затронуто, спрашивают, а у вас есть данные, сколько у вас рабочих, крестьян, инженеров в партии? Есть?

Крупнов: - У нас сейчас численность резко растет, массовое вступление в партию происходит по регионам, работают наши региональные отделения и мы скоро начнем такой массовый призыв в «Пятилетку развития» партийный, но пока не можем точно сказать. Тут суть в другом, то, что нас поддерживает инженерно-техническая интеллигенция, это, безусловно, пока как авангард, то, что нас поддерживают предприниматели, которые в реальной экономике, представители, которые были на съезде, и квалифицированные рабочие. Вот это то, за что я могу отвечать, не формально или абстрактно там с социологическими цифрами, говоря о тех цифрах, с которыми я ежедневно в той или иной форме общаюсь.

Строев: - У нас еще один звонок. Елена, мы слушаем вас.

Слушатель: - Вы знаете, очень приятно слушать вашего приглашенного товарища. В общем-то вещи правильные он говорит, более того, он говорит, что встречается на самом верху, то есть, эти проблемы он и там освещает, но почему же все происходит с точностью до наоборот? Вот те же самые рабочие места, вот, пожалуйста, Институт международных экономических и политических исследований профессора Гринберга говорит, что в 2006 году на 100 тысяч рабочих мест стало меньше. Ну, неужели Владимир Владимирович Путин не видит, не слышит и не понимает? И нужна еще какая-то одна партия, которая бы где-то еще об этом сказала? Сколько уже этих партий было, чего только не обещали и не говорили…

Крупнов: - Елена, я вас прекрасно понимаю и разделяю вашу озабоченность, это, во-первых. Во-вторых, мы ничего не обещаем, мы просто собираемся делать это и делаем. И я много раз говорил, я ничего не обещаю, я никем не нанят, в том числе и населением, я не буду заниматься популизмом. То, что я и мои товарищи считаем нужным делать, мы не говорим, а делаем. Потихонечку, медленно, но делаем. Это первый момент. Второй момент, Владимир Владимирович Путин понимает, что сокращение рабочих мест, тем более, квалифицированных, это фактически обозначение деградации страны, но, ведь один человек не может все сделать. Это с одной стороны, а с другой стороны, давайте это продвигать опять на уровне проекта. Вот мы говорим о миллионе высококвалифицированных рабочих мест, новых, которые должны прийти в ближайшие пять лет и мы стараемся это показывать уже и по отраслям, у нас «Пятилетка развития» все более конкретный вид приобретает. Давайте это навязывать, давайте это показывать. Да, что-то не понимает кто-то, в том числе и Президент, он такой же человек, как и мы с вами. Другое дело, что ему приходится в миллиарды раз больше понимать, чем каждому из нас. Чему-то не можем уделить сегодня внимания, кто-то из чиновников не выполняет из того, что Путин требует, а я знаю, что и по количеству рабочих мест, и по развитию промышленности сейчас Владимир Владимирович и принимает решения, и дает поручения, и требует. Это, в том числе и из диалога с общественностью, позавчерашнего, было ясно.

20 июня на Совбезе Президент давал задания подготовить программу прорыва в высокотехнологических отраслях, за которыми и стоят высококвалифицированные рабочие места. То есть, что-то медленно идет, что-то не так, ну и давайте воздействовать на это, давайте в этом участвовать. Для меня партия это возможность всех активных людей включить в требования проводить курс на развитие страны. Вот что такое для меня партия. А если таких партий много, ну, значит, потихонечку мы сойдем на нет и не станем партией, туда нам и дорога. Мне кажется, что сегодня это очень важно и это главный политический лозунг момента.

Строев: - Последний вопрос на сегодняшней передаче. Кто будет осуществлять программу и проект?

Крупнов: - Программу и проект осуществляют члены партии, молодые, в основном, люди, у нас средний возраст не более 35 лет, а вообще реально меньше по отделениям. Принцип у нас простой: кто хочет и может, тот и делай, остальные все сидят сбоку и разговаривают о том, как не надо делать, как можно делать. Кто хочет делать – объединяемся и улучшаем свою страну. Если не мы, то кто же?

Строев: - Юрий Васильевич Крупнов в нашем диалоге принимал сегодня участие. До свидания, до следующей пятницы. Всем спасибо. До свидания.


Прослушать аудиозапись передачи:

http://www.kroupnov.ru/images/27101.mp3 6,5 Мб хорошее качество

http://www.kroupnov.ru/images/27102.mp3 5,2 Мб среднее качество

http://www.kroupnov.ru/images/27103.mp3 2,6 Мб низкое качество


Публикации | 17:20, 31.10.2006Опубликовано: Юрий КРУПНОВ | версия для печати


Поделиться ссылкой: ...

Чтобы регулярно получать новые статьи и заявления Юрия Крупнова, подпишитесь на рассылку


Rambler's Top100 Главная | Биография | Прямой диалог с Юрием Крупновым | Подписка на рассылку | Поиск по сайту | Контакты