Рубль падает. Паника. Все хотят знать, что делать в этой ситуации.
Во-первых, необходимо переходить на новую модель экономики в стране в целом. Для этого при президенте России должен быть создан штаб из тех людей, которые способны организовать такую модель. Я их знаю, их в стране не более десяти. Эти люди должны кардинально пересмотреть ситуацию и построить новую модель, которую я называю «проектная экономика развития».
Во-вторых, рано или поздно президенту придется возглавить правительство. Есть два варианта. Либо президент станет председателем правительства и тем самым централизует управление и перейдет к прямому управлению экономикой. Либо президент срочно создаст Совет по промышленной политике, где соберет наиболее дееспособных практиков, представителей промышленных ассоциаций, прежде всего машиностроительных и станкостроительных, которые возьмут управление новой индустриализацией в свои руки.
В-третьих, в связи с гегемонией нефтедоллара нам нужно переходить к технорублю. Нужно начинать производить уникальные вещи мирового значения. Это предполагает и организацию импортозамещения, и создание нормальной национальной промышленной системы.
В-четвертых, необходимо начинать новую индустриализацию, в том числе с целью восстановления нашего технологического суверенитета и обретения производственной состоятельности. Местом концентрации усилий должна стать Западная Сибирь, где Омск надо делать столицей новой индустриализации.
В-пятых, нужно объявить суверенный дефолт. Что такое суверенный дефолт? Это когда страна-должник вводит запрет на выплату своих внешних долгов. Общие внешние долги российских корпораций составляют более 700 млрд долларов. Мы не в состоянии их отдать и должны заявить, что в следующем году мы эти долги, а это не менее 200 млрд долларов, отдавать не будем. Эти долги должны быть пролонгированы, но в 2015 году мы должны жить по новым правилам.
Реализация данной системы мер очень быстро погасит панику и страна войдет в нормальное состояние. Нам необходимо организовать диктатуру развития, без которой нашей стране не выжить.