Дееспособность промышленной системы является функцией от единства промышленности, науки и образования. Недопустимым является продолжение дальнейшего разрыва между этими сферами или усиление данного разрыва через коммерциализацию науки и образования.
Для осуществления интеграции науки, образования и промышленности и создания промышленно-научно-образовательной триады как ядра новой экономики и социума России, основы инновационного развития страны необходимо провести назревшие функционально-целевые и институциональные преобразования.
Прежде всего, речь идёт о стратегическом определении ключевой целевой функции промышленного развития: повышении качества жизни и развитие устойчивой социальности как технологического понимания «внутреннего рынка» страны.
Во-вторых, вокруг приоритетных промышленных циклов страны следует организовать до 15 сверхкрупных и до 50 крупных научно-образовательно-промышленных холдингов или групп (НОПГ) как общероссийскую систему, альтернативную провалившейся идее финансово-промышленных групп (ФПГ) и советскому отраслевизму.
В-третьих, необходимо создать единое ключевое министерство промышленного развития с прямым подчинением Президенту Российской Федерации и с рангом министра как вице-премьера федерального правительства.
В-четвёртых, при президенте Российской Федерации должен быть создан Совет по научно-образовательно-индустриальной политике, который обеспечит единую промышленную политику и интеграцию науки, образования и промышленного развития.
В-пятых, при министерстве промышленного развития должен быть создан институт промышленного развития – та «фабрика мысли», которая будет задавать промышленную политику.
Подробнее см.: статьи Юрия Крупнова
«Зачем России нужна наука?»,
«Возвращение труда»,
«Лучшая в мире школа»,
проект
Промышленной доктрины России