Главная | Биография | Прямой диалог с Юрием Крупновым | Подписка на рассылку | Поиск по сайту | Контакты
Календарь публикаций:
«« Апрель 2013 »»
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Ограничение власти:
Обязанность любого умного человека найти консенсус между перипетиями жизни

Мы можем строить в десять раз больше дорог - нужна только правильная организация работ

версия для печативерсия для печати
сохранить в .pdf
сохранить в .doc
время публикации17:49, 01.04.2013
задать вопросспросить Крупнова
Интервью Фаил-РФ | 01.04.2013

| Обсуждение в ЖЖ Юрия Крупнова |

Нынешние темпы развития транспортной инфраструктуры удручают. Но выход из дорожного тупика есть – в системном подходе к решению проблемы. Так считает обществовед, руководитель Института демографии, миграции и регионального развития Юрий КРУПНОВ.

– При сохранении сегодняшних объёмов ввода в эксплуатацию дорог (не более 2500 километров в год) на выполнение задач Транспортной стратегии, рассчитанной на период до 2030-го и предполагающей создание около 400 тысяч километров автотрасс, потребуется… 150 лет. Не удивительно, что Контрольное управление президента пришло к выводу о необходимости пересмотреть отраслевые нормативы и технологии в соответствии с мировыми стандартами. Это должно максимально ограничить воровство, сократить реальные затраты, интенсифицировать строительство.

На мой взгляд, для изменения ситуации, ускорения темпов ввода дорог в эксплуатацию необходимо решить ещё несколько принципиальных задач.

Прежде всего, пора уяснить, что строительство – не узкоотраслевой вопрос; он неразрывно связан с региональной политикой. Которая, в свою очередь, базируется на основательной, выверенной государственной политике.

Безусловно, финансирование дорожного строительства нужно увеличивать в разы. Резервы для этого есть. Нужно научиться концентрировать их в рамках сложившейся системы. Это доказала история с федеральным дорожным фондом, который был упразднён в 2001 году, но восстановлен в 2011-м.

Проекты новых магистралей должны быть вписаны в систему стратегического планирования, которую ещё предстоит создать. А локальное дорожное строительство надо увязывать с развитием малых городов и районов страны.

Наша страна – крупнейшая по территории. Поэтому строительство дорог нельзя обсуждать без уяснения перспектив развития авиационной промышленности, которое нужно форсировать. Важно определить, какие стратегические магистрали и маршруты мы закрепляем за авиацией, а какие дороги составят наземную транспортную сеть.

Наконец, при сооружении дорог нужно переходить к масштабному использованию готовых бетонных конструкций. Сейчас этого нет, хотя существуют уникальные технологии и опыт 1960-х годов, когда был осуществлён переход к крупнопанельному домостроению на основе железобетона.

Я уверен, что изменение существующей практики, правильная государственная политика в дорожном строительстве на основе системного подхода и понимания стратегической важности вопроса для развития регионов позволят добиться ощутимых результатов уже в ближайшие годы. Через 4–5 лет мы станем строить дорог в 5–10 раз больше. Создание мощной инфраструктуры, дорожная составляющая которой является одной из важнейших, должно стать драйвером регионального развития.
Новости | 17:49, 01.04.2013Автор: krupnov.livejournal.com | версия для печати


Поделиться ссылкой: ...

Чтобы регулярно получать новые статьи и заявления Юрия Крупнова, подпишитесь на рассылку


Rambler's Top100 Главная | Биография | Прямой диалог с Юрием Крупновым | Подписка на рассылку | Поиск по сайту | Контакты