Главная | Биография | Прямой диалог с Юрием Крупновым | Подписка на рассылку | Поиск по сайту | Контакты
Календарь публикаций:
«« Сентябрь 2012 »»
пн вт ср чт пт сб вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Ограничение власти:
Обязанность любого умного человека найти консенсус между перипетиями жизни

Антикризисное правительство развития - таким будет следующее правительство до зимы

версия для печативерсия для печати
сохранить в .pdf
сохранить в .doc
время публикации07:09, 06.09.2012
задать вопросспросить Крупнова
Комментарий KM.RU | 05.09.2012

| Обсуждение в ЖЖ Юрия Крупнова |

Правительство, осуществляя, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, исполнительную власть, исполняет и реализует определённую политическую стратегию.

Однако в настоящее время такая стратегия не определена. Страна на распутье.

Более того, стратегия не просто размыта, но из противоречивой совокупности официальных стратегий и концепций, указов, выступлений и практики президентской власти сегодня можно вывести какую-угодно стратегию.

Это означает, что нынешнее правительство не отвечает за реализацию чётких целей и имеет возможность проводить свою скрытую, теневую и анонимную политику, не отвечая за результат.

Правительство Дмитрия Медведева в этом плане с очевидностью обслуживает интересы олигархата, направленные на приватизацию оставшихся государственных активов для их продажи иностранному капиталу.

Однако такая политическая стратегия не является единственно возможной, не говоря уже о её убийственных последствиях для страны — тем более, в ситуации практически наступившего кризиса.

Пора переходить к действительно открытому правительству, не в плане абстрактных «прозрачности» (транспарентности) и «широкости», а ясной представленности целей и задач правительства и механизмов их реализации. От скрытой и не отвечающей ни перед кем анонимной власти закулисных договорённостей и дачных посиделок – мы просто обязаны перейти к открытой, публично предъявляющей свои планы и сроки достижения всем понятных проверяемых результатов персонально ответственной власти.

На сегодня очевидны три политические позиции, между которыми следует сделать выбор и технологически трансформировать в новое дееспособное правительство. Для удобства эти позиции обозначим как условные «партии».

Первая партия–позиция — олигархическая. Её цель — установить диктатуру олигархата, посадить в Кремль своего Пиночета, чтобы в кратчайшие сроки оприходовать и утилизовать остатки страны и не отдать их абсолютно избыточному (с их точки зрения) и не заслуживающему собственности населению.

Правительство Медведева по факту обслуживает именно эту олигархическую партию, антироссийский по своей классово–стратовой сути олигархат. Поэтому реальными заказчиками правительства Медведева внутри Российской Федерации являются Чубайс и Волошин, организовавшие очередную семибанкирщину–семибоярщину из нескольких известных олигархов и обслуживающих их чиновников.

Именно эта партия олигархата является организатором Болотной – «белой» подрывной революции.

Именно поэтому правительство Медведева должно быть незамедлительно отправлено в отставку, а его классовая опора в политическом плане дезактивирована.

Вторая партия — бюрократическая.

Она вызревала все последние 12 лет как реакция чиновников на взлёт олигархов в 1990–х и к настоящему времени готова поставить своё собственное правительство из отвергающих «либерализм» и Вашингтонский консенсус администраторов, которые будут возвращать вмешательство государства в экономику («дирижизм») и наращивать количество бюджетников — правда, пока не упадёт цена на нефть.

Фундаментальным способом жизни и воспроизводства этих двух партий является распределение наличного общественного богатства и абсолютная «природная» (в плане классовой природы) неспособность создавать общественное богатство и новую стоимость.

У обеих партий способ получения стоимости один – «Взять всё, да и поделить...».

Очередной выдающийся пример служения этому культу делить является вчерашнее предложение единороссов (а они теперь представляют одновременно олигархическую и бюрократическую партии) ввести программу «Антиваучер», то есть «объединить все имущество, находящееся в государственной собственности и доставшееся от Советского Союза, государственный пакет акций Газпрома и «Роснефти» в единый фонд, правом на получение дивидендов от которого будут пользоваться лица, родившиеся в Советском Союзе до определенного периода, например, до 1 января 1991 года».

Создавать при этом ничего даже не собираются.

Более чем показательно, что вчера же Президент России в преддверии саммита АТЭС во Владивостоке поделился своей мечтой с членами Азиатско-Тихоокеанской профсоюзной сети Международной конфедерации свободных профсоюзов: «Мне бы очень хотелось, чтобы мы выполнили нашу задачу – она очень амбициозная: создание 25 миллионов новых рабочих мест».

Это заявление предельно точно отображает происходящее в стране.

Первое обещание «создать до 2025 года 25 миллионов новых рабочих мест» было дано Владимиром Владимировичем полтора года назад, то есть к настоящему времени уже следовало бы говорить не о 25 миллионах таких мест, а о всего 24-х.

Однако Владимир Владимирович прав.

Ведь сегодня из тех, кто при власти и финансовых потоках, нет никого, кто был бы в состоянии создать за год хотя бы и 10 тысяч новых рабочих мест, а при заявленных темпах в среднем за год необходимо создавать по полтора-два миллиона!

Поэтому эти 25 миллионов рабочих мест, нафантазированных «предпринимателем» Борисом Титовым, недавно назначенным ещё и федеральным уполномоченным по защите прав предпринимателей, будут обещаться и дальше в своём неизменно 25-миллионом виде. Апофеозом станет обещание в 2025 году создать те же самые неизменные и священные 25 миллионов новых рабочих мест.

Поэтому и партия олигархата, и партия бюрократических охранителей принципиально отказывается от создания собственной отечественной технологической базы и выражает свою индустриальную потенцию максимум в виде отвёрточных производств. Не случайно параллельно с отвёрточным автопромом с высоких трибун теперь уже продвигается и, о ужас, отвёрточный авиапром.

В то же время реальная стоимость в мире в наше время, если у Вас нет миллиарда желающих работы рук, получается исключительно из создания новых технологий, их переноса и тиражирования. Собственность на способность производить технологии и составляет сегодня реальный капитал и мощь мировых держав.

То есть источник реальной новой стоимости — оригинальные фундаментальные технологии — первыми двумя партиями оставляется вне страны и вне российских систем деятельности, и даже в случае обильного строительства новых заводов страну включают в чужие финансово–организационные циклы с неминуемым последующим «вывозом» капитала из Российской Федерации за рубеж.

Третья партия — партия развития.

Главная задача этой партии – организовать переход от распределительно-паразитарной модели к модели созидания, то есть сегодня постановки на поток производства мировых лидирующих технологий, что потребует ставки на отечественную фундаментальную науку, взрывного подъёма всех сторон жизни и строительства общества развития.

Заказчиком партии развития является нарождающийся на наших глазах принципиально новый класс развития, в который входят лучшие группы профессионалов из бизнеса, оборонки, педагогики, здравоохранения, науки, промышленности, регионального управления, а также та лучшая молодёжь, которой не интересны ни антигосударственные белоленточники, ни чиновные андроиды, но которые хотят и способны созидать на мировом уровне и выше, выступать технологическими пионерами.

Других политических позиций в стране нет и в ближайшие годы не будет.

Очевидно, что правительство олигархата, если дать ему идти к неизбежному неолиберальному пиночетизму, доест и добьёт страну, продвигая разрушительную революцию-переворот.

Однако и правительство бюрократов также не выход.

Ведь контрреволюционность по своей природе не менее разрушительна, чем революционность, и от бюрократической контрреформации и контрреволюции ни чаемой стабильности, ни призываемой эволюционности по факту не будет и быть не может. Неспособность создавать и при правительстве охранителей неминуемо приведёт страну к дестабилизации и развалу.

С другой стороны, без революционного в созидательном плане очищения и прорыва стабильность также не удержать.

Поэтому выбора нет.

В ситуации надвигающейся глобальной экономической катастрофы следует делать ставку на правительство развития, которое определяется наличием плана, который бы одновременно был как антикризисным, так и планом прорыва — то есть антикризисным планом развития. Причём, данный план должен быть не более чем на три года, чтобы в пик кризиса уйти от катастрофы, а также чтобы в который раз не посылать граждан опять в недосягаемо далёкое будущее, за которое невозможно и не с кого спросить.

Поэтому нужна Трёхлетка развития — план на 2013 — 2015 гг. с учётом того, что пик кризиса придётся на 2014 год.

В данном плане перед правительством должны быть поставлены три созидательные задачи.

Первая задача: форсированно приступить к новой индустриализации и создать в регионах сеть из примерно 100 кластеров промышленного развития, которые, согласно понятию кластера, будут производить мировые лидирующие продукты и предоставлять стратегическую занятость и перспективные поселения с дешёвым доступным и при этом хайтековым жильём для молодёжи.

Вторая задача: начать создавать новую отечественную технологическую базу через организацию в стране системного производства лидирующих фундаментальных технологий, российского станкостроения и форм организации труда и выращивания кадров, обеспечивающих технологический суверенитет страны.

Разумеется, делать это нужно в теснейшем сотрудничестве с ведущими мировыми производителями и держателями технологий, при широчайшем заимствовании отдельных технологических решений и специалистов, но исключительно под создание оригинальной собственной технологической базы на основе нашей фундаментальной науки и технологической традиции и под задачу организации перехода к седьмому технологическому укладу.

Третья задача: проведение новой индустриализации и градостроительства на всём постсоветском пространстве, как во всех регионах, малых городах и районах Российской Федерации, так и в большинстве новых независимых государств, которых необходимо вовлекать в единый план.

Реализация трёх указанных задач, разумеется, должна быть обеспечена инженерными и управленческими кадрами.

Под эти задачи должна быть создана новая структура правительства, которая бы, не ломая имеющую административную машину, кардинально изменила направленность и эффективность работы федеральной административной машины.

Помимо силовых ведомств, главными должны стать три локомотивных министерства.

Первое — Министерство технологий, оборонной промышленности и индустриализации — штаб технологического прорыва, при котором совместно с РАН следует создать Совет по организации перехода промышленности на новый технологический уклад. Данное флагманское министерство должно организовать производство фундаментальных технологий по всем направлениям российского и мирового развития, определяемых мною как семь революций: демографическая, градостроительная, промышленно–технологическая, энергетическая, антропологическая, постсоветско–реинтеграционная и дальневосточная.

Министерство технологий, оборонной промышленности и индустриализации должно ввести практику нового стратегического планирования (выступить госпланом нового поколения) и осуществлять эмиссию целевых ценных бумаг или бондов развития в целях стимулирования производства новых технологий.

Второе — Министерство авиации как системообразующее для страны, включающее авиапром, регулирование гражданской авиации и использования воздушного пространства в целом, организацию региональной и иной авиации. По своей функции и в отношении к первому министерству оно должно закреплять через авиационную деятельность эффекты развития и обеспечивать технологическое и социальное воспроизводство страны, массово употребляя результаты технологических прорывов.

Третье — Министерство инвестиций в подъём муниципальных районов и малых городов, функция которого заключается в привлечении и концентрации всех ресурсов федерального центра на развитие всех без исключения территорий страны и расселения Москвы.

При правительстве развития также целесообразно будет создать несколько специальных агентств и корпораций развития, прежде всего, Агентство федеральных заказов и контрактов, которое наведёт порядок в тендерной деятельности через введение федеральной контрактной системы, и четыре правительственные корпорации развития макрорегионов: Корпорация развития Дальнего Востока, Корпорация развития Центральной Азии, Корпорация развития Ставропольского края и Дагестана и Корпорация развития Нечерноземья.

В целях организации опережающего развития Дальнего Востока России правительство должно быть размещено по дипольному принципу одновременно в Москве и Свободненском районе Амурской области, куда будет вынесено с полномочиями по подъёму Дальнего Востока специальное подразделение правительства — Резервное молодёжное правительство.

Открытая работа правительства развития в целях вовлечения всех имеющихся профессионалов и экспертов в процедуры принятия и исполнения решения будет обеспечиваться телерадиоканалом федерального правительства.

Правительство развития — крайне трудное, практически невозможное дело в ситуации дикого дефицита соответствующих дееспособных кадров и отсутствия у страны на протяжении последних 25 лет (четверти века!) опыта созидания и создавания, выбитого из истории одного-двух поколений.

Но такое правительство развития жизненно необходимо создать к октябрю
Новости | 07:09, 06.09.2012Автор: krupnov.livejournal.com | версия для печати


Поделиться ссылкой: ...

Чтобы регулярно получать новые статьи и заявления Юрия Крупнова, подпишитесь на рассылку


Rambler's Top100 Главная | Биография | Прямой диалог с Юрием Крупновым | Подписка на рассылку | Поиск по сайту | Контакты